25.04.2014 18:59
Болельщики, заполнившие почти до отказа в пятницу казанский Центр гимнастики, не смогли помочь Ольге Головановой пробиться в полуфинал чемпионата Европы в одиночном разряде. Встреча 1/4 финала с датчанкой Анной Теа Мадсен закончилась для россиянки безоговорочным поражением – 9:21, 12:21. Причём если в первой партии лучшая из соотечественниц-одиночек продержалась до счёта 5:4 в свою пользу, после чего проиграла 11 из 12 розыгрышей, то во второй уже к техническому перерыву проигрывала «-8».
А вот Владимир Иванов в соревновании мужчин вновь был убедителен. Вслед за чехом Яном Фройлихом, немцем Марком Цвиблером (4) и бельгийцем Максимом Морилсом от его рук пострадал голландец Эрик Панг (6). Причём пострадал основательно, без каких-либо шансов на успех – 21:15, 21:9. Отметим также, что лидер национальной команды не отдал на турнире пока ни одного гейма.
– Владимир, тяжело было настраиваться на четвертьфинал?
– История наших личных встреч с Эриком была не в мою пользу. Но в последнее время я много работал, поэтому ставил перед собой задачу не просто навязать ему борьбу, а постараться победить.
– Внешне вы очень легко расправились с двумя своими последними соперниками…
– Всё дело в том, что победа во втором круге над действующим чемпионом Европы и вторым сеяным Марком Цвиблером предала мне уверенности. Почувствовал какой-то невероятный прилив сил и уверенности. Наверное, поэтому и «летаю» по корту.
– Вам удалось полностью воплотить план на игру в жизнь?
– Осуществил все тактические и стратегические задумки, которые прорабатывали с наставником, так что результат закономерен.
– Панг перепробовал все возможные способы сбить вас с толку…
– Да, даже в дебюте попытался имитировать травму. Но, как показали дальнейшие события, никаких проблем с ногой там не было. В длинных розыгрышах он явно забывал о своём недомогании.
– Показалось, что соперник форсировал розыгрыши и слишком часто менял тактику.
– У нас с ним схожая манера игры. Но я физически готов лучше, выносливее, поэтому Эрику приходилось хитрить и рисковать – то к сетке дёргать, то делать длинные забросы. Но за счёт своего роста мне удавалось достаточно быстро парировать его выпады и переходить в контрнаступления.
– В котором вы, как правило, быстро ставили соперника на место.
– Да, защита под давлением явно не его конёк.
– В полуфинале шансы высоко расцениваете?
– 50 на 50 вне зависимости от соперника, "зарубиться" можно с обоими.
– Кто из них удобнее: Ражив Осеa или Ганс-Кристиан Виттингус?– Особой разницы нет. С англичанином мы встречались в 2010-м, я ему проиграл, а вот датчанина побеждал не один раз. Поэтому с ним будет психологически чуть легче скрестить ракетки, хотя он и посильнее. Впрочем, загадывать не стоит, потому что прошло много времени, тактика могла у каждого видоизмениться.
– Тот факт, что вам благодаря этой победе удалось выиграть первую медаль в карьере на континентальном форуме, должно придать уверенности или, наоборот, сковать в субботу, 26-го апреля?
– Конечно, будет гораздо проще. Буду играть в удовольствие, так как голова не будет обременена мыслями о наградах, как это было раньше. Да и поддержка родственников и близких, разумеется, придаст дополнительных сил.
К сожалению, Владимиру Малькову поддержать почин партнёра по сборной не удалось. Лишь во второй партии он подобрал ключи к обороне датчанина Виктора Аксельсена, ещё недавно выиграввшего чемпионат мира среди юниоров, однако в концовке удача отвернулась от него - 9:21, 18:21.
– Владимир, каковы причины поражения?
– Контроль волана оставлял желать лучшего, поэтому моя традиционная тактика игры от обороны не получалась. Например, в заднюю зону отыгрывал очень плохо – то в аут лепил, то не добрасывал. Ну и в некоторых эпизодах действовал достаточно пассивно. Можно было бы сослаться на условия, в которых играем, но мы находились в одинаковых, так что смысла нет.
– Переход к атакующей модели был сознательным?
– Да, пытался перестроиться, играл на опережение, пытался действовать агрессивнее в каждом розыгрыше. Жалко, что только во второй партии понял, как следует вести себя на корте. Всё думал, что смогу нащупать свою игру, буду только в завершающей стадии нагнетать, а не постоянно.
– Создалось ощущение, вы перестали сопротивляться в первой партии, чтобы сэкономить силы…
– Нет, это только видимость. Я пытался найти пути решения возникших проблем. Пытался навязать борьбу, сделать больше пяти-шести ударов, чтобы включиться, почувствовать волан, а то после быстрых розыгрышей ощущал себя расклеенным. Это был единственно правильный путь. Жаль, мог зацепиться, но не хватило совсем чуть-чуть.
вернуться к списку