В Москве в средней школе №1174 прошел показательный урок бадминтона, призванный продемонстрировать возможности этого вида спорта для школьных занятий по физвоспитанию. На уроке присутствовали Президент Всероссийской федерации школьного спорта Ирина Роднина, Президент Национальной федерации бадминтона России, консул мировой федерации бадминтона Сергей Шахрай, председатель Совета НФБР Андрей Антропов, представители Министерства образования и Москомспорта. Урок проводил тренер бадминтонной школы ЦСКА Виктор Васильев. Были продемонстрированы разминка бадминтонистов, разнообразные упражнения и эстафеты, игра на счет.
Ирина Роднина: «Мы должны понимать, что урок физвоспитания это не только различные комплексы, подготовка к службе - это очень координационные занятия. Нужно сформулировать, что мы хотим от этого урока - хотим детской подвижности, хотим развития координации. Потому, что давно доказано - дети более скоординированные лучше усваивают любой материал. А бадминтон всему этому соответствует идеально. Опять же - сейчас все дети за компьютером и рано начинают терять зрение, бадминтон может помочь справляться с этой проблемой, поскльку благотворно влияет на зрение. Ну и чем еще привлекателен бадминтон - он дешевый. Даже в небольшом школьном зале, таком как сеоодня, можно сделать три площадки, и вовлечь 12-16 детей. И что важно - у каждого есть своя ракетка и волан, а не один мяч на весь класс, как в волейболе или баскетболе - это конечно интересно детям. Поэтому уверена - у бадминтона в школе очень хорошие персективы».
Сергей Шахрай: «Сегодня в самой обычной средней школе мы провели урок, где присутствующие могли воочию убедиться в том, о чем мы всегда говорили: бадминтон прост в организации занятий, доступен, разнообразен и увлекает детей. Обычный, даже можно сказать небольшой зал школы, где проходил урок, позволил организовать интересные занятия для детей в количестве практически целого класса. Причем мальчики могли заниматься вместе с девочками, получая от урока пользу и удовольствие. Сейчас двери школы для бадминтона полностью открыты – есть соответствующие соглашения, решения Министерства образования, выделяются средства. Осталось только шире применять это на практике, обогащать программу физвоспитания этим прекрасным видом спорта».