Завершился первый официальный визит в Россию исполнительного директора Всемирной федерации бадминтона (BWF) Панча Гуналана. По окончании официальных церемоний он любезно согласился дать интервью для читателей «Гудка».
– Господин Панч, сколько человек на нашей планете играют в бадминтон?
– Вместе с армией любителей – свыше 250 млн! Из них около сотни миллионов приходится на КНР, где бадминтон одинаково популярен как среди мужчин, так и женщин.
Увы, в ряде азиатских стран, в Индонезии и Малайзии например, из-за мужского шовинизма и религиозных предрассудков число играющих в бадминтон женщин невелико. Но эту печальную традицию мы сломаем.
– Вы много времени проводите в командировках. А есть ли страны, которые вы посещаете с особой любовью?
– В силу статуса на личные симпатии не имею права. Руководствуюсь климатическими условиями. Европу предпочитаю посещать весной и летом. Но я уроженец южной страны, Малайзии, поэтому, уж извините, зимой езжу в теплые края, например в страны родного Азиатского региона.
– В нашей стране прежде доводилось бывать?
– В качестве спортсмена был неоднократно.
Первый раз – зимой 1974 года в составе сборной Малайзии, играл в товарищеском матче со сборной СССР. И несмотря на холод и поражения – в личной встрече и в командном матче, – впечатления от Москвы остались великолепные.
– Каковы цели вашего нынешнего визита в Москву?
– Хотел познакомить руководителей российского спорта и официальных лиц вашего государства, встречи с которыми предусматривал формат моего визита, с современной политикой BWF.
И хотел узнать лично, сколь велика решимость россиян развивать бадминтон у себя в стране и поднимать его престиж за рубежом.
– Итогами поездки довольны?
– Она превзошла все мои ожидания! Председатель Совета Федерации Сергей Миронов в беседе со мной обратил внимание на социальную значимость бадминтона. Подчеркнув, что он способен не только улучшать здоровье людей, но и сплачивать семью вокруг общего спортивного увлечения.
Большим поклонником этой игры оказался и заместитель премьера Сергей Нарышкин. Он пообещал лично содействовать тому, чтобы из четырех миллиардов долларов, выделенных правительством на развитие спорта в стране, часть пошла на бадминтон.
Председатель Счетной палаты Сергей Степашин проявил интерес к развитию клубного бадминтона – он готов уже сегодня создать команду в подведомственном ему обществе «Динамо».
– Беседы с руководителями нашего спорта стали столь же продуктивными?
– Руководитель Росспорта Вячеслав Фетисов, подаривший мне по окончании встречи свой легендарный хоккейный свитер с капитанской литерой сборной СССР, выразил желание развивать детский бадминтон и поддержал мою идею построить под эгидой BWF в вашей стране специализированный центр для бадминтонистов. А президент ОКР Леонид Тягачев отметил доступность бадминтона и его огромные перспективы в качестве массового спорта.
– Надо полагать, дольше всего вы общались с президентом нашей Национальной федерации бадминтона (НФБР) Сергеем Шахраем?
– Конечно. Основная тема – вопросы интеграции России в мировом бадминтонном процессе. Он уже начался.
В октябре в Санкт-Петербурге пройдет чемпионат Европы среди студентов. Ранее столь масштабные соревнования у вас не проводились.
Г-н Шахрай попросил меня также доверить России организацию одного из турниров «Золотой серии» Гран-при, придав ему высокий рейтинговый статус. Я согласился, но предупредил, что минимальный призовой фонд серьезного турнира должен составлять $125 тыс.
– Как вы оцениваете уровень мастерства российских бадминтонистов?
– В последнее время ваш бадминтон заметно прогрессирует. Особенно женский. Недавно я был свидетелем яркой победы первой ракетки России Эллы Карачковой в турнире мировой серии Гран-при над натурализированной голландкой Яо Я. У меня нет сомнений, что уже через два-три года кто-то из ваших бадминтонистов станет чемпионом Европы. Но будем реалистами – с олимпийским «золотом» вам придется подождать.
– Вам самому какие-то вершины в бадминтоне в качестве спортсмена удалось покорить?
– Какие-то?! Да я в 70-е был одним из сильнейших игроков мирового бадминтона! За мой неотразимый разящий удар болельщики меня так и прозвали – мистер Панч, по-русски – мистер Удар. Неоднократно участвовал в финалах мировых первенств, был победителем знаменитого All England – в то время куда более сильного, чем чемпионат мира!
– Столь богатый игровой опыт в вашей семье есть кому передать?
– Сын, к сожалению, по моим стопам не пошел – выбрал медицину. Но летом у меня появится внук или внучка – наследника обязательно сделаю олимпийским чемпионом!
Беседовал Владимир СУЕТИН