Сергей Шахрай: «Для любого студента бадминтон – изюминка».
Расскажите о роли студенческого бадминтона в развитии этого вида спорта в нашей стране.
Студенческий спорт – звено, за которое нужно тянуть, чтобы бадминтон стал массовым. Для любого студента бадминтон - специальная изюминка. Он развивает скорость движения, скорость мысли, снимает стресс, защищает зрение и даже лечит его. Здесь, в Раменском, мы хотим обкатать второй состав сборной и, частично, первый. У других национальных команд примерно такой же подход к этому турниру.
Недавно в Рио-де-Жанейро завершились Олимпийские игры. Как оцените выступление российских бадминтонистов?
У меня двойственное чувство. С одной стороны, после того как Иванов и Созонов выиграли All England, мы «раскатали губу» и рассчитывали на медали. Но у Созонова незадолго до старта произошел разрыв ахилла, ему было очень тяжело психологически и физически. На Олимпиаде они не сумели завоевать медали. Зато российская мужская пара доказала, что может победить любого соперника, психологического барьера больше нет. В завтрашний день я смотрю довольно оптимистично, потому что мы подтянули больше молодежи. Здесь, в Раменском, мы их обкатаем.
Вы часто говорите о полезных свойствах бадминтона для зрения. Какие маленькие победы удалось одержать за последнее время в этом направлении?
Я горжусь тем, что у меня в МГУ бадминтон – вид спорта для урока физкультуры. Когда в зимнюю сессию ко мне пришли три студентки и сказали, что благодаря занятиям сняли очки, меня переполняла настоящая человеческая радость, я всем рассказывал об этом и хвастался.
Россия в последние годы все чаще проводит крупные международные соревнования. Расскажите, пожалуйста, как удается добиваться такого доверия в мире, особенно с учетом непростого положения российского спорта?
У национальный федерации бадминтона самые плотные рабочие отношения с Всемирной федерацией бадминтона (ВФБ). В результате таких контактов президент ВФБ Поуль-Эрик Хёйер Ларсен прилетел из Бразилии меньше, чем на сутки в Раменское, чтобы открыть студенческий мировой чемпионат. Кстати, когда решался вопрос с допуском россиян до Олимпиады в Рио ВФБ моментально подтвердила разрешение всем нашим спортсменам выступать в Бразилии. Мы и сами не сидели на месте: сдавали множество проб за границей. В любом случае, поддержка государства дорогого стоит. Если бы в других видах спорта был бы такой же контакт, проблем у России было бы меньше.
Какие еще соревнования в ближайшие годы могут пройти в России?
Честно говоря, есть небольшой перебор. Наверное, в следующий раз мы встретимся на Универсиаде 2019 года в Красноярске. Хотя не исключаю, что какие-то соревнования могут пройти в нашей стране и раньше.
Центр бадминтона уже давно «живет» в Раменском. А может ли появится крупный центр бадминтона в Москве?
Это моя мечта, я работаю над этим вопросом с командой мэра Москвы Сергея Собянина. И надежда есть , ведь в феврале этого года в Казани открыли специализированный центр бадминтона, оснащенный офтальмологическим оборудованием. Все дети, которые туда приходят, проходят через руки врача и раз в месяц проверяют зрение. Это отличная технология, хочется, чтобы в России действовало 12 таких центров.