Владимир Иванов, чемпион России 2011 года в одиночном разряде, на владивостокском турнире Russian Open в личной категории не смог преодолеть первый раунд турнира, зато в паре с Иваном Созоновым россиянин дошёл до полуфинала, в рамках которого в напряжённом по накалу поединке уступил дорогу в финал японцам Наоки Кавамае/Шоджи Сато. После встречи Иванов специально для "Чемпионат.com" подвёл итоги своего выступления на нынешних соревнованиях.
— Владимир, чего не хватило вам сегодня, чтобы обыграть японцев?
— В первом гейме, к сожалению, нам не удалось перекрыть центр корта, а во втором мы слишком много ошибались, что привело к большому разрыву в счёте в начале сета. Затем мы мобилизовались, но было уже поздно. "Вернуться" нам уже не удалось.
— В первом гейме у вас было два геймбола, а перед этим вам удался камбэк со счёта 18:20. С одной стороны, психологическое преимущество было на вашей стороне, но с другой – гейм вы проиграли. Почему?
— Как вы верно заметили, психологически мы должны были превалировать над соперником. Тем не менее на другой стороне корта стояла пара, у которой рейтинг выше нашего. В связи с этим над нами довлело высокое чувство ответственности, да и свою роль сыграл мандраж, появившейся совсем не вовремя. Мы перестали играть в свой бадминтон, из-за чего в итоге и уступили. Считаю, что сегодня были сильнее, мы должны были их обыгрывать.
Иванов/Созонов. Битва только начинается
— Как вы готовились к отчётной встрече? Всё-таки играть предстояло с первой сеяной парой?
— Около трёх лет тому назад мы уже играли с этой парой. Поэтому мы знали, как против них действовать. Но (вздыхает) японцы оказались чуть опытнее нас. Этот дуэт очень давно выступает на турнирах Супер-серии. Поэтому у них оказалось чуть больше игроцких вариантов, чем у нас.
— Были ли у вас возможности, чтобы переломить ход встречи, которая складывалась не в вашу пользу?
— Да, конечно. Шансы у нас были. Но при счёте 3:4 очень некстати ошиблись судьи, забравшие у нас подачу. Я же точно знаю, что попал в площадку и выиграл очко. Если бы счёт стал 5:3 в нашу пользу, то, думаю, мы бы смогли развить свой успех. Но… Судьи ошиблись. Счёт стал 4:4, после чего мы попросту "сломались".
— Тем не менее выход в полуфинал для вас – успешный результат или нет?
— Нет, конечно. Всё-таки мы рассчитывали выиграть турнир, или как минимум пробиться в финальную стадию соревнований. Но получилось так, как получилось.
— Но даже за выход в полуфинал вы получили хорошую сумму баллов.
— На самом деле, маловато очков нам удалось завоевать. Всегда нужно стремиться к максимальному результату. Тем более что нам досталась тяжёлая сетка, в отличие от многих других пар. В предыдущих раундах все встречи сложились для нас из трёх геймов. Нам противостояли сильные пары, которые специализируются только на игре в дуэте.
— Какие у вас были преимущества перед японской парой?
— Мы их переигрывали в физической мощности. Это было видно невооружённым глазом. Мы оказывались сильнее в плоских ударах, но в игре на сетке они оказались чуточку сильнее нас. Отмечу, что они очень хорошо вводят волан в игру. Ваня, к сожалению, стоял часто позади меня, что давало небольшой промежуток между нами и лишало его возможности оперативно добраться до волана, что предоставляло японцам возможность успевать занять выгодную позицию для атаки. Вот если бы мы смогли сократить это расстояние, то было бы значительно легче. Заверяю вас, что мы будем работать над этим элементом дальше, что придаст нам скорости в игре. Так мы осложним жизнь нашему сопернику.
— В этом году состав участников Russian Open, как никогда, очень солидный. Как вам играется в такой компании?
— Да, состав участников очень сильный. Особенно в парных соревнованиях и в миксте. Не менее солидные бадминтонисты приехали играть одиночку. В этой категории есть призёры олимпийских игр, чемпионы мира, что, безусловно, говорит о высоком уровне турнира.
— Вы играли ещё в одиночном разряде. Чего не хватило вам, чтобы успешно пройти по турнирной сетке?
— Это была для меня первая встреча на турнире, в которой мне не хватило чуточки концентрации в концовке второй партии. Я вёл в счёте, но в итоге проиграл. Думаю, если бы мне удалось взять этот гейм, то в третьем я бы дожал своего соперника.
Ошибки подвели Иванова и Созонова
— Одним словом, о невезении со жребием говорить неправильно?
— Нет, конечно, хотя соперник попался очень сильный. Мы играли на одном уровне. Я был очень хорошо готов к соревнованиям, но… Просто меня он переиграл.
— Какие теперь у вас планы?
— После Владивостока поеду на турнир в Гатчину. Затем отправлюсь на Мировую серию в Канаду, а затем уже предстоит чемпионат мира в Лондоне, где можно будет опробовать олимпийскую площадку.
— Как оцените свои шансы на попадание на Олимпиаду?
— Надеюсь, что поеду в Англию. Во всяком случае, я очень этого хочу.